Базовые знания
Спасибо нашим инвесторам из азино 777
Если вы не впервые посещаете этот сайт, то скорее всего удивитесь этой публикации. Потому что, наверняка, уже читали в недрах базовый урок, который даёт первое представление об основах фризлайта. Появление этой версии, без преувеличения, версии 2.0 – не случайно. Первый урок был написан тогда, когда мы сами ещё только исследовали рисование светом. Этот, новый урок, создан на базе полученного за последние годы опыта…
Фризлайт (freezelight) — фотосъёмка на длинной выдержке, ключевой особенностью которой является создание осмысленных образов и абстракций при помощи различных источников света. Надпись, которую вы видите на иллюстрации выше, создана без применения графических редакторов. Она нарисована светом, этот снимок получен всего за 30 секунд. Это в несколько сотен раз быстрее, чем создавать что-то подобное используя компьютер. А для того, чтобы попытаться повторить такую структуру светового следа, даже очень талантливому профессионалу понадобится несколько часов.
Итак, для освоения этого вида искусства вам необходимы фотокамера и источник света. Для первых экспериментов и понимания основных процессов в качестве источника света сгодится абсолютно любой фонарик. А вот с фотокамерой немного сложнее. Идеальный вариант — зеркалка. Управление у таких камер максимально гибкое и открывает перед вами самые широкие фризлайт возможности.
Для того чтобы понять, способен ли ваш фотоаппарат снимать фризлайт, вы можете воспользоваться нашим каталогом. Мы собрали все цифровики, которые подойдут для рисования светом. На данный момент это более 300 моделей. Если в списке вы не найдёте свою камеру — значит в ней скорее всего нет возможности выставить необходимые для фризлайта настройки. Однако это не повод опускать руки, даже в этом случае мы научим «выжимать» из вашей камеры максимум.
Ещё один важный элемент — штатив. Он необходим для того, чтобы избежать ненужной шевелёнки и максимально контролировать процесс съёмки. Если во время рисования светом фотоаппарат держится в руках, то о чёткости фона, фризлайт рисунка и сохранности границ кадра можно забыть. Возможно, у вас нет штатива. Причин отсутствия может быть несколько. Никак не соберётесь купить, нет денег на покупку, забыли дома, неохота таскать с собой, или просто считаете, что в нём нет острой необходимости. В этих случаях тоже можно выкрутиться и придумать альтернативу. Используйте любую плоскость, в неподвижности которой есть 100% уверенность. Дома — стул, стол, тумбочка, пол, стопка книг, на улице — лавочка, тротуар, парапет, кирпич и так далее. И даже если вы находитесь на природе, где поиск ровных плоскостей – задача трудновыполнимая, есть выход. Например, использовать старую фотохитрость – пакетик с крупой, из которой в походе вы собирались варить кашу. Пакетик повторит и рельеф поверхности, и рельеф камеры и даже позволит регулировать её наклон.
Перед тем как начать рисовать светом, вам необходимо научиться управлять тремя основными параметрами. Светочувствительность (ISO), выдержка и диафрагма.Светочувствительность (ISO) настроить проще всего. Для того,чтобы создавать фризлайт-снимки, число ISO не должно превышать показателя 100. Исключение составляют плёночные фотокамеры, но это тема отдельного урока. Если нарушить это правило, то в зависимости от условий съёмки, в меньшей или большей степени повышается риск появления на снимках цифрового шума. Соблюдая правило «ISO не должно превышать 100», вы минимизируете эту опасность.
Выдержка — время экспонирования снимка. Если говорить человеческим языком, это количество времени, за которое создаётся фотография. Классическая, брессоновская, выдержка напоминает щелчок пальцами. За это время камера успевает открыть и закрыть затвор. В случае с длинными выдержками, которые необходимы для фризлайта, вы услышите два щелчка. Затвор открывается, затвор закрывается. Промежуток между щелчками это и есть выдержка. В данном случае она должна составлять столько, сколько вам требуется на отрисовку задуманного. Нарисуйте рукой в воздухе воображаемый смайлик. На это действие у вас уйдёт от 3 до 5 секунд. Значит, если вы захотите нарисовать этот смайлик светом, необходимо выставить именно такую выдержку. Чем выше сложность рисунка, чем больше вы тратите время на его создание, тем длиннее выдержка. Однако стоит не забывать и о том, что если увеличивается время экспонирования снимка, то увеличивается и количество света попадающего в камеру. То есть если будете рисовать смайлик 30 секунд, то кадр получится более светлый, чем если бы вы на этот процесс потратили всего 5 секунд.
Чтобы кадр не получался очень тёмным или наоборот пересвеченным, учитесь работать с диафрагмой. Чем больше число диафрагмы, тем меньше света, чем меньше значение – тем больше света. Фотографы часто оперируют понятиями «открыть» и «закрыть» диафрагму. Это означает уменьшить числовое значение и увеличить соответственно. Это значение выставляется в зависимости от условий освещения, в которых вы работаете. Если вы в комнате, где кромешная тьма и каждый лучик очень дорог – вы открываете диафрагму. Если вы находитесь в зоне паразитного освещения, т.е. того, которым не можете управлять, например свет от фонаря частично заливает кадр – то вы закрываете диафрагму, тем самым минимизируя количество света остающегося на матрице фотокамеры. В последнем случае вам стоит воспользоваться очень ярким источником рисующего света, иначе закрытая диафрагма скорее всего вместе с паразитным освещением съест внушительную часть светового следа.
Подытожим базовые знания короткими тезисами.
- Режим ручной настройки (обозначается «М»)
- Основные настройки: выдержка, диафрагма, светочувствительность
- Используем штатив или статичную поверхность
- Обращаем внимание на окружающее освещение для корректировки настроек.
Если у вас в руках цифровой компакт, которому заботливый производитель ампутировал все ручные настройки, то мы научим вас обманывать такую фотокамеру – кликайте по этой ссылке: Как научить компакт снимать фризлайт.
Другие записи:
- Журнал «Хулиган» ▪ Ноябрь 2009 года
- Конкурс WWF
- Итоги 2010
- Итоги новогоднего конкурса RoverComputers
- Новогодний конкурс – присланное | №3
Ссылки "Как научить компакт снимать фризлайт" нема. Ну да и ладно, G11 и не требуется :)
Сайт сейчас в режиме наполнения :) Подождите пару дней…
я не могу разобраться с выдержкой почему, во первых если я например выберу выдержку 1.3 то произойдёт два щелчка всё хорошо, но рисунок на таком времени практически не хватает времени,если я хочу нарисовать смайлик то потребуется например 5 секунд у меня просто фотиик фоткает и темболее 30секунд,или написать имя тоже не получается ,я следовала уроком тоесть базовые знания смотрела всеровно только кружки получается,как рисовать на 30 и т.д секунд если фотоаппарат фотографирует только свет фонарика при такой выдержки?
Тоесть мне надо взять обычьный фонарик.
Потом настроить камеру.
Потом поставить её на ровное место.
Включить и за время за держки (6 сек на смайл)
нарисовать смайлик спомощью фонарика ???
Ну и заранее спасибо за гайд…
Большое спасибо за статью!
Доброго времени суток.Очень заинтересовались темой, единственное что не поняли это где человек который рисует на ваших фото в П.М, сколько не смотрел так и не увидел.
Человек(художник) рисующий фризлайт, должен находиться дальше всего от камеры, т.е камера – свет – художник. когда камера настроена на снимки фризлайта все объекты находящиеся перед камерой в движении очень сильно размываются, а если дело происходит еще и в темноте, то их просто становиться невидно.
Михаил
Я не читал статью, только зашёл сюда впервые. Сам фризилайтом заинтересовался пару дней назад, но при своём минимальном опыте думаю смогу ответить на твой вопрос.
фризилайт как правило происходит при полной темноте ну или в сумраке, при выдержке объектив видит только яркий свет и его путь. Человек-же должен быть одет в чёрное, что бы сливаться с темнотой и при том что он находится постоянно в движении его не видно. в более осветлённой обстановке я думаю можно было бы заметить очень расплывчатые образы.
Пару лет назад увидел по телевизору небольшой репортаж о фризлайтерах (не знаю, может о вас). Дождался вечера, закрыл жалюзи и стал экспериментировать с Nikon D40. Через 10 минут всю семью невозможно было выгнать из комнаты – всем хотелось "порисовать".
Это реально очень увлекательный и интересный процесс.
Из собственного опыта:
- интересные результаты получаются с зажигалкой (но требуется практически полное отсутствие паразитного освещения и рисовать приходится очень медленно);
- для "включения" в кадр человека иногда использовал режим вспышки "slow", когда она срабатывает после длительной выдержки, персонаж входит в кадр непосредственно перед её срабатыванием и получается более четким;
- полезно считать вслух (отсчитывать секунды выдержки), чтобы все рисующие (хотя бы ориентировочно) чувствовали "отведённое" на рисунок время.
Спасибо создателям – много интересных идей. Всем удачи в экспериментах.
Можете помочь в выборе камеры для начинающего
чем дороже тем круче! всё просто!!
Неверно.
Годится практически любая камера, но с камерами, где есть выбор режимов P-S-A-M не придется плясать с бубном – Вам нужен режим "M" (где Вы четко указываете, сколько рисовать и сколько света впустить в камеру) или, на худой конец, "S" (где Вы указываете только время для рисунка, остальное выбирает камера, но снимок будет скорее всего пересвечен).
зы: Мыльница, имеющая ручной режим съемки (M) обычно выше классом (даст качественнее картинку) и потому может стоить чуточку дороже.
классно :)
Помогите настроить фотоаппарат для фриз лайта, выдержка постоянно колеблется от пары секунд, до секунд 30. Nikon D3000 kit
Поставьте режим съемки в мануал! на камере, где колесиком можно менять режимы надо поставить букву "М" и тогда выдержка колебаться не будет, а будет той, которую вы сами установите, а вы видимо снимаете в приоритете диафрагмы…