-Здравствуйте, доктор! Моему ролику поставили диагноз «Злокачественный фризлайт». Что же теперь делать? :(
-Проходите, показывайте.
Оооо… да, действительно тяжёлый случай! Зачем же вы заставляли ваш ролик принимать внутрь так много графики?!
-Ну я хотел чтобы было быстро и красиво!
-Эх молодёжь, вредная привычка все эти ваши современные технологии! Садись, будем вести профилактические беседы.
Далее ещё 2 световых ролика и описательно-разоблачительный монолог Романа Пальченкова…
Итак, ролик сотового оператора Sprint. Графики много и её присутствие очевидно! Первое, что бросается в глаза – правильность, чёткость, безукоризненость линий и их анимации! если вы хоть раз пробовали нарисовать собственный мувик в стиле фризлайт, то наверняка сталкивались с такой непростой задачей, как повторить нарисованную в предыдущем кадре линию точно в том же месте, где она была нарисована до этого! Если вам не имплантировали механические мышцы, то даём 100% гарантию, что это сделать невозможно.
В ролике отдельные элементы прекрасно сохраняют своё положение от кадра к кадру, некоторые с завидной плавностью смещаются от кадра к кадру, в общем всё прекрасно и замечательно. Кроме этой перфектности рукоделие компьютерных гуру выдаёт взаимодействие с окружающей средой. К сожалению этот ролики, не самого прекрасного качества, но его достаточно, чтобы увидеть, что отражения на мокром асфальте чрезвычайно неправдоподобны в силу своей идеальности. Поясню, что имею в виду, чтобы отражения действительно были такими – перед съёмочной группой стояла бы задача равномерным слоем залить весь асфальт, по которому проезжают световые монстры. Вы скажете – но ведь автобусы, экскаваторы и трамваи настоящие! Да, они настоящие – stopmotion в ночном городе снять не представляет труда :) Красиво, но не тру! а мы хотим true и поэтому смотрим следующее творение наших зарубежных коллег.
Ролик для kpn. Шикарнейший видеоряд, пересматривать можно много раз. С удовольствием готов создать такой ролик своими руками. Компьютерные художники постарались – в начале мы видим птичек «нарисованных» в технике, похожей на применение трафарета во фризлайте, а далее пошёл расколбас – фризлайт частично под водой, какие-то микро локации с мини мизансценками, телевизоры, ноутбуки, идеальные облёты камерами вокруг персонажей, которые отсняты даже не в технике стопмоушн (что уже даёт нам понять, что ни о каком фризлайте в чистом виде не может идти и речи). Создателям 5 баллов за сохранение всех атрибутов фризлайта – игра света и динамика цвета, свечения, блики и всё остальное!
Старые знакомые, свето-рисовальщики Pika-Pika из Японии помогли рекламному агенству Leo Burnet создать небольшой ролик для Нумерикабль.фр в своей излюбленной манере – простые элементики, но их много и все они живут и самое главное светятся)))
Здесь тонны настоящего фризлайта! О нём свидетельствет настоящее неподдельное взаимодействие света с окружающими предметами – отражения, засветы, блики – все они живые, яркие, как на наших с вами рисунках :)
Кроме этого рваный стопмоушн с участием людей, жёсткое несовпадение положения световых элементов в двух соседних кадрах, в общем классика фризлайт-мувиков.
Но без графики не обошлось! Просто по опыту скажу, что некоторые ключевые элементы в ролике явно пришлось отрисовать на компьютере… и здесь даже виноваты не сами художники-фризлайтеры, которые испугались рисовать вживую и побежали за фотошопом, а скорее клиент, который потребовал, чтобы эти элементы были наиболее чётко читаемыми в ролике. Это нормальная ситуация для коммерческого видео.
Поэтому элементы наподобие полосок жизни у светового злодея отрисованы в графических редакторах. Они плавно проявляются и плавно уходят в прозрачность. Некоторые рамки, например футбольного поля, также воссозданы на компьютере. Однако при всём этом в кадре тщательно сохранены все атрибуты фризлайта. Итог: круто! Стремимся сделать не хуже, а точнее подтягиваем некоторые навыки и делаем лучше :)
Статьи по теме:
23 Дек 2009 в 20:43
Даа… у меня нет слов! Просто превосходно!
Ответить